Всякое самоубийство — это возвышенная поэма меланхолии
4 January
«Там, внутри», Морис Метерлинк
3 страницы в электронном виде, 20 минут чтения.
Третье произведение, от которого мороз по коже. Его можно и пробежать глазами за 5 минут, и читать бесконечно долго, растягивать каждую фразу.

Сюжет пьесы — двое людей пытаются сказать семье, что их дочь утонула. Но они оба не решаются войти в дом, в окна которого наблюдают, как родители умершей спокойно разговаривают за столом, а их остальные дети спят.
Становится жутко, когда представляешь, как смерть настигает спокойствие, как неотвратимо она должна нарушить столь привычный теплый уклад жизни. Большую часть пьесы герои не решаются войти в дом, раздумают, что и как сказать. И при этом тело утопленницы несут к дому, оно все ближе и ближе, людей вокруг собирается все больше. Особенно запомнился момент, когда семья вроде бы услышала шум под окнами, старшая дочь встала и пошла к двери, но вместо того, чтоб открыть — заперла ее.

По ходу пьесы выясняется, что девушка утонула не случайно, это скорее всего был суицид. Картина безупречного уклада жизни в доме пошатывается, но никакие силы не заставят семью перестать радоваться покою раньше времени. Только настоящее горе вынуждает их посмотреть правде в глаза.

Это маленькое, но впечатляющее произведение однозначно заслуживает внимания благодаря своему нагнетающему настроению.
Очень атмосферно.
Под настрой на внимательность.
Послевкусие — тяжесть и пустота.
10/10.

«Вот они сидят, отделенные от недруга хрупкими окнами… Они думают, что ничто не может случиться, раз они заперли двери. Они не знают, что в душах всегда происходит нечто и что мир не кончается у дверей домов…»

«Они спокойны за свою маленькую жизнь и не подозревают, что другим известно о ней гораздо больше»