Всякое самоубийство — это возвышенная поэма меланхолии
14 November
«Да здравствует фикус!», Джордж Оруэлл
700 страниц в электронном виде, неделя чтения.

Это легкое произведение читается на одном дыхании. Оно посвящено не столько деньгам, их количеству, их отсутствию, их влиянию на все сферы жизни людей, сколько куда более масштабной проблеме выбора.

К плюсам можно отнести отсутствие всяческого символизма. Простота и понятность книги отнюдь не делает ее скучной или банальной. Напротив, актуальность взглядов главного героя, Гордона Комстока, будет вечной, увеличивающейся в геометрической прогрессии. И поэтому, имея почву для размышлений, читатель займет себя проведением параллелей и анализом его собственной жизни. Доминирующая в книге тема денег возымеет отголосок в душе любого.

Если продолжить тему параллелей, то так уж вышло, что главный герой — точное отражение мировоззрения и характера самого близкого мне человека. Ревностная защита собственной позиции поэтом Комстоком, его колючесть, недовольство существующими истинами, глобальное их отрицание, стояние наперекор всему и всем, отказ от смирения, некая доля эгоизма — все это присутствует в моей жизни. Поэтому сюжет был принят мною как нечто само собой разумеющееся.
«Какую адскую радость испытал я, чувствуя, что нахожусь на краю отчаяния!» Оноре де Бальзак, «Шагреневая кожа» - эта цитата невероятно точно подходит под описание главного героя.

Что касается финала, то его вряд ли можно назвать счастливым. За внешним видом новой жизни главного героя скрывается отчаянная тоска и обида на весь мир. То, что его возлюбленная считает успехом, на деле оборачивается самообманом из обоих. «Попробуй-ка на деле провалиться к дьяволу. Застрянешь! Вся свора небесная рванется догонять, за шкирку тебя вытаскивать.»
Атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие — рассмотрение ситуации под другим углом.
10/10.

«Слегка улыбаясь друг другу, интеллектуалы прошли в библиотеку, невежество туда же.»

«Деньги и обаяние — спаяно, не разорвать!»

«Поэзия! Предел тщетности.»

«Сокровенные чувства родни к покойному наиболее точно и конкретно измеряются весом надгробия.»

«Нет, вероятно, большей жестокости к ребенку, чем отправить его в среду деток из значительно более богаты семейств.»

«Вера, надежда, деньги — лишь святому под силу сохранить первые две без третьего.»
ДаЗдравствуетФикус!