380 страниц в печатном виде, неделя чтения.
Попытка номер два. Когда соседка (снова) дала мне почитать эту книгу, в памяти смутно всплыла обложка. Показалось, что где-то я ее видела. Заглянула в мой блокнот со списком для чтения и обнаружила, что не только уже читала, так еще и низко оценила это произведение. Однако ни строчки из него не помнила. Срочно перечитала.
В итоге исправила оценку. Не знаю, почему эта книга не смогла мне запомниться и почему не понравилась изначально. Возможно, было не то настроение или уделила недостаточно внимания. Эта ситуация еще раз подтверждает то, что книгами нужно проникаться. Во второй раз удалось по-настоящему прочувствовать произведение. И сейчас все еще возвращаюсь мыслями к нему.
Романтичный на первый взгляд роман показался мне совсем уж не романтичным. Он совершенно не сентиментальный, он от и до пронизан печатью тоски. Сюжет немного отличается от всего того, к чему я привыкла, поэтому захватывает мгновенно. Книга однозначно вселяет надежду, даже несмотря на печальный конец. Это, с одной стороны, история любви двух совершенно разных людей, которые учили друг друга жить иначе, которые давали друг другу силы, которые показывали друг другу совсем иной мир. А с другой стороны это история куда более глубокой, товарищеской любви и поддержки, которую не смогли сломить ни ужасы войны, ни трудности послевоенного периода. Эта любовь, на мой взгляд, важнее и крепче любых отношений полов. Не зря же роман называется именно «Три товарища». Развязка показалась мне несколько неоконченной, но это сыграло лишь на пользу. Читатель не может не задуматься о том, что стало с героями дальше.
Всем, кто позабывал сюжеты прочитанных книг, советую открыть их заново. Вы не пожалеете.
Атмосферно.
Под настроение «с широко раскрытыми глазами».
Послевкусие - опустошенность.
10/10.
«Дни рождения ущемляют самолюбие человека. Особенно по утрам...»
«Меланхоликом становишься, когда размышляешь о жизни, а циником — когда видишь, что делает из нее большинство людей.»
«Поверхностны только те, кто считают себя глубокомысленными.»
«Братья, жизнь — это болезнь, и смерть начинается с самого рождения. В каждом дыхании, и в каждом ударе сердца уже заключено немного умирания — все это толчки, приближающие нас к концу.»
«Хороший конец бывает лишь тогда, когда до него все было плохо.»
«Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем.»
«Вы не успели заметить, что мы живем в эпоху полного саморастерзания? Многое, что можно было бы сделать, мы не делаем, сами не зная почему.»
«Ничто — это зеркало, в котором отражается мир.»
ТриТоварища
«Три товарища», Эрих Мария Ремарк