Всякое самоубийство — это возвышенная поэма меланхолии
2 December
«Последний император», Су Тун
70 страниц в электронном виде, два дня чтения.

Очень хотелось прочитать что-то настолько атмосферное, чтобы полностью погрузиться в сюжет. Интуиция не подвела, «Последний император» - именно такая вещь. Это не исторический роман, о чем и говорит сам автор. Он передал дух прошлого своей страны так, как ему было необходимо. Вышла совершенно потрясающая вещь, красивая в особенном отношении.

Роман полон жестокости, которую невозможно ничем оправдать, но это абсолютная реальность. Ни власть, ни статус императора никогда не были безграничными. «Последний император» - это история о наследнике трона, который захотел стать цирковым канатоходцем. Вся его жизнь от момента получения власти до смерти была чередой уже решенных за него поступков, действий и событий. Свобода же стала еще большим наказанием. При этом лично мне сложно было сопереживать главному герою.

Произведение полно невероятно прекрасных сравнений и образов, которые оживляют возникающую в голове картинку. Сам по себе роман не сложный и небольшой, много нового из него не подчерпнуть. И все же это замечательная вещь, с которой настоятельно рекомендую ознакомиться.

Атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие — ощущение величественного покоя.
10/10.

«Со вздохом я окидываю мысленным взором этот бурный поток жизни со всеми ее взлетами и падениями и прихожу к пониманию, что совершенная жизнь есть не что иное, как органическое единение огня и воды, яда и меда.»

«До меня вдруг дошло, что царское одеяние подходит и другому человеку и может смотреться на нем так же впечатляюще, как и на мне. Нарядись в желтую одежду евнуха, и станешь евнухом. Надень императорское платье, и ты — император.»

«Проступки совершают люди, но кто виноват, а кто нет, решают другие люди.»

«Нигде в мире нет столько жестокости, как в сердце женщины, и только женщина может разглядеть змею, что живет в сердце другой женщины.»

«От неба до меня было так близко, что мне один за другим снились сны про птиц. Все они были белыми, как свежевыпавший снег, а небо — прозрачным и бесконечным. В это небо и взмывали все эти белые птицы.»
ПоследнийИмператор