Всякое самоубийство — это возвышенная поэма меланхолии
19 February
«Тереза Ракен», Эмиль Золя
160 страниц в печатном виде, 3 дня чтения.

Этот роман мне посоветовали еще давно, но только на днях смогла за него взяться. Прочитала взахлеб, на одном дыхании. Главное его достоинство, на мой взгляд, - это размеренность. В нем всего понемногу, ровно столько, сколько нужно: чувств, фактов, размышлений, отступлений и динамики. Под конец чтения понимаешь, что роман завершен как раз вовремя, нечего добавить или убавить. Кроме того, он действительно атмосферный, хотя описаний в нем не так уж и много.

В этом романе все страдают. Но - что важно - не от любви. Главные герои совершили преступление, за которое сполна расплачиваются муками совести, и, полагаю, окажись любой читатель на их месте, он вел бы себя пусть не точно так же, но похоже. Натурализм Золя — это настоящее искусство, неприкрашенная реальность и сама жизнь. Однако современники писателя так не считали и яростно раскритиковали роман, назвав его неприличным и развратным. Сам же автор в ответ написал к «Терезе Ракен» предисловие, в котором объяснил задачу произведения — изучить не характеры, а темпераменты; он призывает к анализу ситуаций. Читатель нашего времени вряд ли вообще обратит хоть какое-то внимание на разврат, прелюбодеяние и любовный треугольник, но по достоинству оценит коллапс чувств, бессилие и трагизм, на нотах которых завершилось повествование.
Атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие — легкая печаль.
10/10.