Всякое самоубийство — это возвышенная поэма меланхолии
Posts with tag метерлинк
«Там, внутри», Морис Метерлинк
3 страницы в электронном виде, 20 минут чтения.
Третье произведение, от которого мороз по коже. Его можно и пробежать глазами за 5 минут, и читать бесконечно долго, растягивать каждую фразу.

Сюжет пьесы — двое людей пытаются сказать семье, что их дочь утонула. Но они оба не решаются войти в дом, в окна которого наблюдают, как родители умершей спокойно разговаривают за столом, а их остальные дети спят.
Становится жутко, когда представляешь, как смерть настигает спокойствие, как неотвратимо она должна нарушить столь привычный теплый уклад жизни. Большую часть пьесы герои не решаются войти в дом, раздумают, что и как сказать. И при этом тело утопленницы несут к дому, оно все ближе и ближе, людей вокруг собирается все больше. Особенно запомнился момент, когда семья вроде бы услышала шум под окнами, старшая дочь встала и пошла к двери, но вместо того, чтоб открыть — заперла ее.

По ходу пьесы выясняется, что девушка утонула не случайно, это скорее всего был суицид. Картина безупречного уклада жизни в доме пошатывается, но никакие силы не заставят семью перестать радоваться покою раньше времени. Только настоящее горе вынуждает их посмотреть правде в глаза.

Это маленькое, но впечатляющее произведение однозначно заслуживает внимания благодаря своему нагнетающему настроению.
Очень атмосферно.
Под настрой на внимательность.
Послевкусие — тяжесть и пустота.
10/10.

«Вот они сидят, отделенные от недруга хрупкими окнами… Они думают, что ничто не может случиться, раз они заперли двери. Они не знают, что в душах всегда происходит нечто и что мир не кончается у дверей домов…»

«Они спокойны за свою маленькую жизнь и не подозревают, что другим известно о ней гораздо больше»
«Синяя птица», Морис Метерлинк
22 страницы в электронном виде, полтора часа чтения.

Узнала сюжет сразу же, как только увидела перечень действующих лиц. Эта пьеса окажется знакома многим, потому что ее превратили в сказку для детей в прозе. Однако, прочитав оригинал, мне не совсем понятно это, потому что произведение, пусть и написанное на сказочный манер, даже близко не детское: слишком много символизма, еще непонятного детям, слишком много событий, с которыми сталкиваются чаще всего взрослые.
Трансформация в детскую книгу уничтожает весь заложенный смысл, из глубокого и чистого сочинения превращаясь в ничего не несущую пустышку. Метерлинк сделал детей - как чистых существ - искателями счастья, но счастья не детского. Однако это, как всегда, очень субъективное мнение.

Что касается вышеупомянутых образов, то они являются олицетворением домашнего быта и простых радостей, всего того, с чем человек сталкивается каждый день, но не придает значения. Образы «многоуровневые» - от обиходных вещей до высоких чувств и абстрактных понятий.
Пьеса заставляет переживать огромное количество разнообразных чувств, всему ходу чтения сопутствуют переживания, которые увенчаются сильным концом. Так же поднимается много воспоминаний, несущих за собой размышления относительно настоящего и будущего. Каждую сцену примеряешь к своей жизни.

Произведение как таковое несет не только мощнейший поучительный посыл, но и представляет читателю целый мир, такой волшебный с одной стороны, и такой простой с другой.
Очень атмосферно.
Под безмятежное, неторопливое настроение.
Послевкусие — легкая, спокойная грусть.
10/10.

Время (проходящим мимо него Детям, ворчливо): «По одному!.. Всегда вас больше, чем нужно!.. Опять та же история!.. Ну, да меня не проведешь!.. (Отталкивает Ребенка) Твоя очередь еще не пришла!.. Приходи завтра… А ты приходи через десять лет… Ты уже тринадцатый пастух. А требуется всего только двенадцать — времена Феокрита и Вергилия давно прошли… Опять врачи?.. На Земле, жалуются, что их и так девать некуда… А инженеры есть?.. Еще требуется честный человек, хотя бы один, в качестве необычайно редкого явления… Есть честный человек?.. Кто, ты?..»Ребенок утвердительно кивает головой. «Уж больно ты чахлый… Долго не протянешь!.. Эй, вы там, спокойно, спокойно!.. А ты что несешь?.. Ничего? С пустыми руками?.. Так не пройдешь… Приготовь хоть что-нибудь — ну, скажем, крупное преступление или болезнь, мне все равно… Только что-нибудь непременно надо… (Замечает, что одного Малыша другие подталкивают, а он упирается.) Ну, ну, что там такое?.. Ты же знаешь, что твой час пришел!.. Требуется герой, чтобы побороть Несправедливость. Это ты. Значит, надо идти...»

Отец Тиль: «Пусть их! Не беспокойся… Они играют в то, что они счастливы...»

PS: Это не диалог.