70 страниц в электронном виде, 5 дней чтения.
Одна из самых потрясающих вещей, которые я когда-либо читала. Этот роман, написанный от первого лица, является одновременно статичным и движущимся. Начала восхищаться им с самых первых строк, продолжила в середине и все еще продолжаю. Это нечто.
По сюжету главный герой Эндерлинг изначально не всерьез подумал о том, как бы он жил, если бы претворялся слепым. Слепым по фамилии Гантенбайн. Его размышления и фантазия развили несколько полноценных жизненных историй, настолько подробных и логичных, что при их резкой смене читатель не теряется и не перестраивается, а запросто вливается в новый виток повествования. В голове складывается картинка: дом с большим количеством дверей, каждая из которых ведет в комнату с еще несколькими дверьми, но при этом из каждой можно выйти в общий коридор. Вот на что похож этот роман. Один человек переживает в одном месте несколько вариантов жизни, играет в них совершенно разные роли, представляет совершенно разных людей и молниеносно меняет их внешность, род деятельности, положение в обществе, статус, отношение их к себе и свое к ним, ровно как и меняет самопредставление всевозможными способами, но каждый раз возвращается к себе самому, чтоб совершить новый виток.
Произведение однозначно непростое и, как говорится, на любителя. У меня оно вызвало восторг и другие очень бурные реакции. До сих пор нахожусь под неизгладимым впечатлением. Браво автору и тройное ура!
Атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие — оживление.
10/10.
«Я пью — я думаю: человек что-то испытал, теперь он ищет историю того, что испытал.»
«Я никогда больше не буду целоваться, думаю я; вещество, из которого сделаны губы, слишком чужое.»
«Сетчатка — это защита от догадки, которую будит в нас почти каждый звук, и от времени; видишь, что показывают часы на Санкт-Петере, а часы всегда показывают сию минуту.»
«Только человеку, который в разладе с миром, нужен порядок, чтобы не погибнуть.»
«Похоже, что легче всего выпадает у нас из памяти действительно сделанное; только мир, поскольку он ничего ведь не знает о не сделанном мною, предпочитает вспоминать мои дела, которые, в сущности, наводят на меня только скуку. Соблазн раздуть несколько своих поступков в сторону добра или зла идет от этой скуки. Не могу больше слышать, что я сделал то-то и то-то, к своему позору или к своей чести.»
«Я чувствую, сейчас я впадаю как раз в ту меланхолию, которая так идет мужчинам, которая делает их неотразимыми.»
НазовуСебяГантенбайн
«Назову себя Гантенбайн», Макс Фриш