Всякое самоубийство — это возвышенная поэма меланхолии
Posts with tag голдинг
«Наследники», Уильям Голдинг
48 страниц в электронном виде, 2 дня чтения.

Голдинг для меня — автор-парадокс. Не укладывается в голове, как ему удавалось сохранять практически одно и то же настроение в большинстве своих работ. И насколько же богат его словарный запас, которого хватало на такое грандиозное количество самых неожиданных и невероятных эпитетов. Величайший писатель.

«Наследники» - это искусство создавать мир через язык. Произведение читается сложно, через слова как будто спотыкаешься, возвращаешься к началу абзаца, перечитываешь его дважды и трижды. Но разве не таким же сложным и непонятным казался мир нашим предкам? Главные герои книги — первобытные люди, обладающие хоть какими-то зародышами речи, но чаще общающиеся с помощью телепатических картинок. Их быт примитивен, их знания об окружающей природе скудны. Почему же тогда «Наследники»? Потому что герои встречают более развитых людей, которые не только общаются словами, но и пользуются более совершенными орудиями труда. Так как повествование ведется с позиции первобытных, то читателю только в дальнейшем становится понятно, что «долбленое бревно» - это лодка, «выгнутая палка» - лук, «большие лепестки» - весла и так далее. Изначально довольно трудно представить все это по одним корявым описаниям. Практически до самого конца невозможно не сопереживать туповатым беззащитным полуобезьянам, но самые последние слова произведения ставят все на свои места.
Атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие — восторг.
10/10.

«Другой дернул за нити, которые связывали его с Фа, и Малом, и Лику, и с остальными людьми. Эти нити были не украшением жизни, а самой ее сутью. Если б они порвались, человек умер бы сразу.»
Наследники
«Бог скорпион»,«Клонк-клонк»,«Чрезвычайный посол», Уильям Голдинг
Мне в руки попал сборник рассказов Уильяма Голдинга, который оказался, к сожалению, очень маленьким, всего три штуки. Поэтому напишу о всех произведениях за раз, хоть они и очень разные.

Начнем с «Бога-скорпиона». 70 страниц в печатном виде, один вечер чтения.
С первых строк — сумасшедшая атмосфера. Это тот удивительный случай, когда нагромождение описаний со сложными эпитетами не делает произведение монотонным, но настраивает на необходимое тяжелое настроение. Действие рассказа происходит в Древнем Египте, в семье юного принца, который готовится стать фараоном. Думаю, большинство читателей, так же как и я, представляют себе берега Нила и правление знати какой-то красивой сказкой, но «Бог-скорпион» открывает совершенно иную, страшную и непонятную нам сторону, чем-то шокирующую, чем-то очаровывающую. Все события полностью вымышлены, но в процессе чтения не покидает мысль, что все это очень реально, что все происходило именно так.
«- Я люблю Болтуна. Он рассказывает такие сказки, от которых небо становится невесомым. И он живет.
- Он — что?
- Он просто живет.»
Бог-скорпион

Второй рассказ «Клонк-клонк». 64 станицы в печатном виде, два вечера чтения.
Мурашки по коже, мурашки ужаса, возбуждения и тайны. Действие рассказа происходит в джунглях Африки, герои — женское и мужское племя аборигенов. Пейзаж очень насыщен, читаешь — и ощущаешь жар солнца, прохладу воды, опасность и силу человека. Рассказ вызывает просто непередаваемые эмоции, из всех понравился больше всего, прежде всего из-за героев.
«То, что он ощущал и для чего у него не было слов, не переживавшееся прежде, с чем ему еще не приходилось бороться. Он не был ни болен, ни стар — он был один.»
Клонк-клонк

И последний рассказ «Чрезвычайный посол». 83 страницы в печатном виде, два вечера чтения.
Если честно, восторга не было. События происходят в Древнем Риме, в дворце Императора. Очень интересно читать про интриги и мудрость, поражения и хитрость. Но с первыми двумя не сравнится, хотя это лишь мое мнение. Если бы не восхищение первыми рассказами, то этот понравился бы в разы больше. В нем есть и увлекательный сюжет, и колоритные герои, но не хватило картинки.
ЧрезвычайныйПосол

С рассказами Уильяма Голдинга не может сравниться ничто. Обязательно между чтением каждого сделать паузу, желательно в несколько дней! Гарантирую, что такого антуража вы еще не видели.
Атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие — чувство грусти, давления и тяжести, искреннее сопереживание.
10/10.
«Повелитель мух», Уильям Голдинг
600 страниц в электронном виде, 2 дня чтение.

Божественное произведение, прочитать которое заставила сама судьба: долго смотрела на него в моей черной книжечке, но каждый раз откладывала, а в этом семестре его включили в список обязательной литературы для зачета.
Это действительно тот самый роман, от которого невозможно оторваться. Атмосфера завораживает, читатель полностью вовлекается в происходящее, испытывает все чувства героев, разделяет их надежды и боли, победы и страхи. А причин бояться острова, на который попали дети, было предостаточно.

Роман можно назвать смелым и необычным, потому что он нарушает табу — думать и писать «плохо» о детях. Конечно же автор использовал метод аллегории, что придает произведению — по мнению большинства знакомых мне людей — легкий оттенок извращенности. Этот разрыв шаблонов привел к тому, что те самые люди отзываются о «Повелителе мух» так: «Ну, там про детей, такое… Ну я такое не понимаю, ну, про детей».
На самом деле изображение главных героев именно детьми действительно смущает. Не только потому, что они попали в ситуацию, в которой сложно выжить и сохранить здравый рассудок, не только потому, что они ведут себя как взрослые, слишком взрослые, а потому, что зрелому читателю страшно осознавать, насколько бездонны сокровищницы человеческих зол, если даже в детях столь юного возраста живет скверна.
К сожалению, остров не оставляет иного выхода, как отдаться сокрытой в себе ярости.
Дьявол торжествует свою победу над родом человеческим.

Очень атмосферно.
Под любое настроение.
Послевкусие -жажда продолжения.
10/10.

«- Я его боюсь, - шептал Хрюша. -И поэтому я его знаю как облупленного. Когда боишься кого-то, ты его ненавидишь и все думаешь про него и никак не выбросишь его из головы.»
ПовелительМух